ПОДАРИ МНЕ ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ...

Автор - Snake
Источник: storm-x.by.ru

Я ждала. Я стояла под часами и ждала Его. Наивно, глупо и мило - это его "встретимся под часами. Под Теми Самыми". Я пришла, я жду. Где же ты?..

Гроза вновь перевела взгляд на часы. Всего пять минут прошло - а сколько мыслей и чувств пролетело, пронеслось галопом.
Наверное он опоздает. Или не придет - зачем ему я? А так хотелось надеяться.
"Нет, подожду еще немного, - решила Ороро, - но не здесь". Она оглянулась и увидела, что ворота парка совсем рядом, даже не ворота, а маленькая калитка, которую наполовину скрывали пламенеющие золотом кусты. Осень. Она еще не наступила, она пока просто напоминает лету о своем приходе. Не заявляет о правах, а лишь наблюдает. Не указывает, а только протягивает нежную бархатистую лапку и вносит редкие штрихи. Она просто где-то рядом.
Гроза свернула с дорожки. Всего несколько шагов в глубь парка - и показалось, что города нет. Умер шум, гул машин, доносившийся с ближайшей улицы, выкрики газетчиков и тихий рокот людских толп, подобных в своей неумолимости океанским волнам. Только где-то наверху, в кронах деревьев слышен неумолкаемый шепот. Листья…
Ороро любила этот тихий оазис покоя, запрятанный глубоко в сердцевину Большого Яблока. Маленький парк, словно игрушечные дорожки и резная ограда. Такое простое творенье чьих-то добрых рук… человеческих рук… Такое скромное по сравнению с гигантскими высотными зданиями Центра, с Биржей, музеями и картинными галереями… но приносящее несравнимо больше радости - по крайней мере ей.
Девушка неторопливо брела по парку. Нет, торопиться не нужно - иначе пройдешь насквозь этот тихий уголок и выйдешь на очередную шумную улицу. Торопиться не стоит. Да и некуда.
Наткнувшись в глубине парка на каменную скамейку, одну из тех, что стояли вдоль главной аллейки, Гроза усмехнулась - да уж, молодежь порой бывает очень настойчива… забавно…
- Что ж, отличное убежище, - негромко проговорила девушка, заметив, что скамейку с трех сторон отлично маскируют кусты. Конечно скоро они облетят, и сквозь маленький парк отлично можно будет увидеть соседнюю улицу, но пока пусть этот укромный уголок дарит обманчивое чувство покоя, одиночества… и счастья.
Ороро присела на скамейку, откинулась на неожиданно удобную каменную спинку и закрыла глаза.
Чуть слышное шевеление золотистых крон, извечный шепот древних сплетников. Легкий ветер, поднимавший листья с земли и заставлявший их кружиться в нервном, чуть порывистом танце. Ветер, рожденный казалось самими деревьями. Ветер, к которому Гроза не имела никакого отношения… ну или почти никакого.

Как ужасно, что он не придет. Ужасно… и предсказуемо. Не будет ни нежных слов, от которых сердце начинает биться уже где-то в горле, словно стремясь вырваться наружу от неизбывного счастья. Ни ласкового взгляда, от которого оттаивала давным-давно заледеневшая душа девушки. Ни прикосновений рук, заставляющих забыть обо всем на свете. Не будет..

Ороро в который раз поразилась своим мыслям. Как же так, она, такая смелая, волевая, решительная на поле битвы, да и вообще в жизни, столь легко отказывается от всего сейчас?! Невероятно… кому рассказать - не поверят. Но почему-то подобное происходит каждый раз… Почему?..

Быть может, я всегда была слишком сильной? Решительной, бескомпромиссной? Надменной? Возможно… Но что делать, если душа изранена и так страшно - довериться? Так страшно, что следующий удар окажется последним - и сорвешься? Трудно, очень трудно делать вид, что все отлично, когда хочется просто заснуть среди кружения листьев и тишины, и никогда больше, никогда, никогда не просыпаться. Не открывать глаза, пусть листья падают, падают, падают… пусть засыплют совсем..

Гроза легонько повела рукой, и листья, почти слившиеся с таким же красно-золотым ковром, покрывавшим землю, вновь вспорхнули вверх. Вспорхнули радостно, словно благодаря за подаренную им - пусть недолгую, но все же - новую жизнь. Кружась, играя в воздухе, словно бабочки. Сквозь приопущенные ресницы Ороро следила за игрой осенних бабочек, больше не направляя их - ветерку хватило малейшей помощи, чтобы вновь ожить, и пусть сейчас он был слаб, но кроны деревьев уже вновь зашептали - Богиня, богиня… "Да, богиня, - усмехнулась Ороро, - а что толку? Зачем все это, если счастье - простое человеческое счастье - невозможно? Как глупо…"
Пора было идти… девушка уже и сама не помнила, как она очутилась в этом парке и зачем, ведь ее всегда тянуло сюда, лишь стоило только грусти поселиться в душе. Гроза, бесстрашный лидер команды, никогда не позволяла себе снимать маску в своем привычном окружении; и только здесь она становилась собой… Нежной и ласковой девушкой, веселой и бесшабашной шалуньей, мудрой матерью природы. Только вот одна беда - все меньше оставалось веселья, нежности… все меньше. И все крепче прирастала маска вечной одиночки, гордой и неприступной. Ни в ком не нуждающейся… и никому в общем-то и не нужной.

Когда-нибудь я просто не смогу стать собой… Раньше меня это пугало, а сейчас… кажется уже нет. Зато быть может тогда я перестану терзаться от этой двойственности, от того, что не могу быть такой, какой хочу, а вынуждена всю жизнь притворяться. Профессор… быть может, зря вы меня вытащили из привычного окружения и погрузили в эту вечную битву. Наверное зря, ведь теперь мне уже не стать собой. А может и не зря - ведь если не я, то кто? И нечего роптать, не каждому дано прожить жизнь так, как он мечтает… мечты вообще - глупость...

Продолжая говорить сама с собой, Ороро продолжала сидеть на скамейке. Не было сил подняться. Ветер затих, все замирало, листья тихо опускались на землю, с тихим укором взирая на девушку, не желавшую вновь поиграть с ними. "Нет, - качнула головой Гроза, - не могу. Почему вы должны жить, когда я не живу? Я устала… я так устала..."
Ветер окончательно стих, замолкли вес голоса и шумы, камень скамьи заледенел, и легкая курточка уже давно не грела - но девушка не чувствовала холода. Что холод телу, душа которого уже давно заледенела? Смутно чувствуя, что здесь и сейчас сплелись нити судеб, что нужно что-то решать, что-то сделать именно сейчас - и если решить правильно, то все отныне будет хорошо, и она, может, даже будет счастлива - Гроза почувствовала порыв вскочить… но так ничего и не сделала. Не было сил шевельнуться, открыть глаза.

Нет - с усилием выговорила девушка, - я слишком много потратила на борьбу с собой, мне не хватило какой-то малости - но не хватило. Мне жаль. [/i]

В тот же миг неистово зашумели деревья, внезапно вынырнувший из небытия промозглый ветер швырнул в лицо холодные капли, яркие листья-мотыльки злобно набросились, прилипая к одежде и лицу.

Пусть так… мне уже не жаль. Все равно от меня теперь ничего не зависит.

Девушка закрыла глаза. Темно.

***

Темно. Но это была иная темнота. Не та тьма, что окутывает душу и выпивает ее до дна. Эта темнота была теплой и пушистой, словно сон на руках у матери. Ороро улыбнулась. Она сама не знала чему улыбается, и еще толком не проснулась, не огляделась - но такой покой и свет был в душе, такая уверенность, что все хорошо - и главное, что так будет всегда - переполняла ее, что невозможно было не улыбнуться.
Ороро открыла глаза, все еще улыбаясь, и поднялась с кровати. Остановилась перед зеркалом, оглядывая себя. Да, несмотря на прошедшие годы, она не сильно изменилась: а ведь два десятка лет - не шутка. В волосах появились седые нити - но кто их заметит, если грива волос по-прежнему льется серебряным водопадом? Чуть поблекли губы - но зато на них прочно поселилась улыбка… вполне равноценный обмен, не правда ли? У глаз предательские "гусиные лапки", что ж, возраст… А сами глаза… глаза все так же молоды - это главное…
- Ты все прекраснее день ото дня, моя богиня, - словно в подтверждение мыслей женщины раздался голос из приоткрывшейся двери… cамый дорогой голос на свете. - Уже проснулась?
Ороро порывисто бросилась навстречу:
- Да, уже.
- Ты помнишь, у нас сегодня юбилей? Двадцать лет вместе… мои самые счастливые двадцать лет, - мужчина обнял супругу. - Что тебе подарить, радость моя?

Тишина, холодная скамейка.
И вдруг все изменилось - он бежал через парк, видно чувствуя, что найдет ее здесь. Подошел - и протянул ей букет осенних листьев: "Я опоздал, никак не мог найти цветы… ты простишь меня? Простишь?"
Она смеялась, зарывшись лицом в подаренный букет, смеялась, а по щекам текли слезы. Она была счастлива…

Ороро улыбнулась:
- Подари мне… подари мне осенние листья.

~S~N~A~K~E~ 2003