ЗАРИСОВКИ НА КРЫЛЬЯХ

http://shot.photo.qip.ru/small/1048PHe.jpg

В принципе, Лауре было нечего делать. Девушка просто лежала на кровати, смотрела на чистый разворот альбома и грызла карандаш. Надо было что-нибудь нарисовать, но чистый лист бумаги - это вам не Страж. С ним не справиться с помощью силы и ловкости. Тут нужно вдохновение. А музы, как всегда в нужные моменты, поблизости с художницей не наблюдалось. Умерла муза, что ли?
Девушка фыркнула и потянулась за банкой с "Кока-колой". Шипучий напиток немного её взбодрил, но для четырех часов утра явно требовалось что-нибудь покрепче.
Вздохнув, Лаура захлопнула альбом и вышла из комнаты. Где-то там, на кухне, в секретном тайнике осталась банка кофе. Оставалось надеяться, что до него не добрались вездесущие телепаты с вечным недосыпом...
Росомаха сидел на кухне и качался на стуле. В руках - свежая газета, на столе - терпкое темное пиво. Что ещё надо для счастья? Ему как всегда не спалось в утренние часы, вот мужчина и решил скоротать время на кухне, отличающейся незавидной способностью привлекать толпы в остальное время суток.
В коридоре что-то прошуршало. Логан поднял голову и прислушался. Этим "чем-то" оказалась Лаура. Девушка прошла к шкафчику и под взглядом ухмыляющегося Логана достала из-за пачки манной крупы банку с кофе.
- Не спится? - решил начать разговор Логан, пододвигая к себе эль.
- Ага, - ответила девушка, отсыпая в джезву три ложки темного порошка. Затем подумала и добавила ещё одну. После Лаура, окинув взглядом получившуюся внушительную горку кофе на дне турки вздохнула, решила что не стоит размениваться на мелочи и положила в недра джезвы ещё две ложки. - Странно, - Логан отпил пива и прищурился, словно довольный кот. - К чему бы это?
- Да так, все думаю, куда вдохновение делось, - отозвалась темноволосая девушка, ставя турку на огонь.
- Какое вдохновение? - ошарашенно спросил мужчина, доливая себе в стакан темное пиво.
- Какое, какое...рисовательное...оно же муза - буркнула девушка, садясь с ним рядом. - Понятие не имею, куда оно делось, - пожаловалась она, разводя руками.
- Ааааа, - понимающе сказал Логан, хотя на самом деле он ничего не понял и даже от удивления чуть не пролил эль мимо стакана. - А может, оно убежало? - предположил мужчина.
Лаура мысленно представила себе даму в белом хитоне, быстро пакующую арфу, записную книжку и много ещё чего в чемодан. А затем воровато оглядывающуюся на спящую Лауру и на цыпочках выходящую из комнаты. После, надо полагать, сия почтенная дама перебежками пересекая территорию института, прячась за каждым деревом и путая следы, поймала попутку и добралась до аэропорта. Девушка была одета как древнегреческая богиня, в руке держала меч, почему-то ходила босиком, а чемодан по непонятной причине был клетчатым, и Лаура была более чем уверенна, что беглянка взяла билет до Лос-Анжелеса...
-Уфф, - откликнулась Лаура, приходя в себя после такого видения.
-А что ты рисовала-то? - дружелюбно спросил Логан, переворачивая газету. Бумага шуршала под пальцами, что так приятно дополняло желтоватый свет, пробивающийся сквозь абажур лампы и шипение кофе, да шелест крыльев случайно попавшего в дом мотылька.
- Ну, я последний раз рисовала коллекцию женского белья для конкурса... - честно ответила Кинней. И тут же пожалела о том, что сказала правду: Логан поднял на неё глаза с видом кролика, оказавшегося перед удавом, Лаура ответила тем же. "Эх, надо было сказать, что я лисят и зайчиков рисовала!», - пришло на ум девушке.
"Эх, я знал, что дочка вся в меня, но не знал, что на столько!", - подумал Логан.
Через минуту тишины, нарушаемой только невесть как попавшим на кухню мотыльком, мужчина уточнил:
- Ну и как?
- Получилось. Только коллекцию не взяли. Сказали, что она слишком откровенная... нет, ну как нижнее белье может быть слишком откровенным, пускай и сделанное из черной кожи. Откровенное, видите ли! - буркнула Лаура. - Но если я увижу свои идеи в каком-либо модном журнале...если их использует какой-нибудь другой дизайнер...на этот раз плагиат не пройдет безнаказанно!
Глаза Лауры полыхнули алым отсветом, в свете лампы сверкнули выпущенные когти. Росомахе стало жутко. Даже очень... Но пытаясь не показывать вида, он отпил ещё немного пива и отложил газету. Кажется, он начинал понимать, почему муза сбежала. Перед взором Росомахи возникла бледная девушка с крыльями за спиной, одетая в кожаный корсет и чулки. Или в лифчик со шнуровкой и кружевную накидку. Девушка смущенно краснела, примеряя наряды, но ничего иного не оставалось делать - раз творец хочет кожаный корсет, заклепки, значит надо. А после муза явно убежала, а может, и умерла от стыда...
Росомаха сглотнул и покрылся холодным потом, представив себе это. Но ничего не оставалось делать, кроме как признать, что не всякой музе такое могло понравиться.
Кофе, наконец, закипело, девушка пошла снимать его с плиты и разливать по кружкам.
- А знаешь, может, просто у тебя сейчас другая муза? - предположил Росомаха, стараясь забыть весьма симпатичное, но чересчур откровенное видение в виде музы в корсете. - Ну, у художников есть легенда, что музы все разные, и раз на раз не приходиться...
- Имеешь в виду, что мою музу отозвало Агентство по обеспечению вдохновением, а новую ещё не прислали?- удивленно переспросила Лаура. - И что же мне теперь рисовать? - продолжила она речь, опять садясь напротив отца.
- Ну почему сразу её? - возмутился Логан. - Что за дискриминация? Может, твоя муза была он, или будет...
Лаура застыла над кружкой, полной ароматного кофе. Кажется, она даже перестала моргать. Продолжалось это минут пять, затем девушка подняла голову и уставилась на Логана.
- Ооооо, - произнесла она, воздевая палец к потолку. Мотылек, кружащий вокруг лампы, сбился с траектории от неожиданности и забился в укромное место за лампой. Логан хотел последовать его примеру, потому что горящий взор Лауры не предвещал ничего хорошего.
- О да, - продолжила девушка, зажмуриваясь от удовольствия. - Я буду рисовать коллекцию мужской одежды!!!
Раздался легкий шмяк - это мотылек упал на стол перед Логаном. Беднягу то ли ударило током, то ли он себе это представил и упал в обморок. Логан его вполне понимал. Воображение Росомахи рисовало странные картины: музу-мужчину в черных кожаных брюках и жилетке, с алой розой за ухом, шипастым ошейником на шее и почему-то с улыбкой Гамбита на устах. Росомахе стало плохо.
- Ооо... - только и смог он сказать.
Лаура, схватив кружку с кофе, спешно покинула кухню.
Единственным, что успел прокричать ей в след Логан, было:
- Только не используй Циклопа как модель! Он плохо для этого предназначен!!!
Ответом было согласное "Ага" и топот башмаков по лестнице.
Логан подумал и посмотрел на стол. Ночной мотылек громадных размеров уже пришел в себя и сидел у кружки, шевеля усиками.
- Беедный, - пожалел его Росомаха. Отлил в блюдечко пива и подставил перед насекомым. - Тебе столько всего пришлось выслушать.
Мотылек согласно дернул усиком, залез на край блюдечка и опустил хоботок в пиво.
Ну хоть кому-то в это утро было хорошо: пьяному мотыльку, Логану, нашедшему в образе насекомого прекрасного собеседника, который не возражал, внимательно слушал и в особо эмоциональных местах ободряюще шевелил усиками. А муки художницы продолжались...
Лаура в обнимку с бумагой, карандашами и кофе сидела на кровати. В голове крутились образы одежды, которую надо было нарисовать, но кого же выбрать в качестве моделей? Если в прошлый раз с этим было просто: обитательниц Института природа не обделила, а девушки сами рады были попозировать, то в этот раз воображение пасовало. Скотт? Логан прав, он слишком нерельефный. Зверь? Неет, совсем не то...
Лаура догрызла очередной карандаш и уставилась в потолок. Ну кто ещё? На ум приходили Синистер, Магнето, Пиро, Курт, Крид, Фордж, Гамбит...
"О, Крид! А он вполне может подойти!", - обрадовалась Кинней, отпивая кофе. - "Природа его по части внешности не обделила - и фигура, и волосы хороши. Жаль, что характер отвратный".
Определившись с тем, что нужно, девушка перехватила поудобнее карандаш и принялась рисовать. Все бы ничего, но видение Логана явно было пророческим: под влиянием вдохновения рука сама вырисовывала мужские фигуры. Как бы там ни было, но на листах проступили образы дерущихся Крида и Гамбита. Ну, это Лаура знала, что по её замыслу они дерутся. А вот совершенно посторонний человек мог прочитать в карандашных контурах рисунка нечто иное...ну а что можно подумать, глядя на двух мужчин, сжимающих друг друга в объятиях, если кровь и ломающиеся ребра Лаура рисовать не стала?

***

Через несколько дней.

- Меня опубликовали!!! - ворвалась на кухню Лаура, размахивая журналом.
Джина Грей вздрогнула, Циклоп, читающий нравоучения Росомахе, пролил на себя чай. Тревожно косясь на девушку, словно олени, внезапно обнаружившие себя на автобане перед несущимся на всей скорости грузовиком, рыжеволосая девушка и её избранник спешно покинули кухню.
- Меня опубликовали! В смысле, мои работы опубликовали! - с радостно горящими глазами сообщила Лаура эту новость века единственному человеку, который мог разделить с ней счастье.
Логан пододвинул к себе чашку с ромашковым чаем и вопросительно посмотрел на девушку.
- В смысле?
- Ну вот, сам посмотри, - после этих слов перед Росомахой на стол хлопнулся толстенький журнал, ещё пахнущий типографской краской.
- О, редактор сказал, что мои работы идеально подходят по тематике к его журналу. Только почему-то попросил взять псевдоним японского происхождения, кажется, даже мужской...
Логан рассматривал разворот журнала, пытаясь понять, как это все получилось. Как ни странно, работы девушки действительно опубликовали, даже не пожалев пять страниц. Втупительное слово, набранное причудливым шрифтом, гласило: " Японский дизайнер представляет новую коллекцию одежды, подходящую страстным натурам. В то же время, умелое перо художника соединило в моделях не только страсть, но сдержанность и элегантность, присущие Стране Восходящего Солнца...". Росомаха перевернул журнал и уставился на обложку.
- Лаура, я боюсь спросить, а ты подписала, кто является моделями в твоей коллекции? - спросил Логан, перечитывая название журнала.
- Эээ, нет, я даже цвет волос изменила у обоих - сделала его черным, - пожала плечами девушка, готовя себе очередную порцию кофе. - А что, что-то не так?
- Да нет. Все в порядке, только я ума не приложу, как ты додумалась подать материалы в журнал для... - Логан затравленно посмотрел на Лауру. - ...для слэшеров от природы, поклонников слэша и слэшующихся, - произнес мужчина. Кажется даже краснея и мысленно костеря всех тех ученых генетиков, которые явно что-то намудрили, когда создавали Лауру. - И как у тебя вообще получилось такое нарисовать?...
- Оххх... - покраснела девушка, застыв с джезвой в руках. - Я как-то не подумала, оно случайно получилось. Надеюсь, что Саблезуб это не прочитает.
- Он это точно не прочитает. А вот Гамбит может, он все журналы читает, которые видит. Поэтому это нужно спрятать. Но ты все равно молодец, дочка, - улыбнулся Логан.

***

Рассвет только собирался начаться. В серо-жемчужном пространстве за окном кружили пушистые снежинки, а Лаура опять сидела на кровати и смотрела на чистый лист бумаги. Пять часов утра, она опять засиделась, пытаясь нарисовать что-нибудь стоящее. Она бросила взгляд на окно, за которым плясали снежинки, и потянулась. Надо бы сходить и выпить кофе. Решив, что это стоит того, чтобы встать с кровати, Кинней потянулась и откинула одеяло.
На кухне был один Росомаха, перелистывающий страницы газеты.
- Не спиться? - спросил он, поднимая глаза.
- Ага, опять ничего нарисовать не могу, - призналась Лаура. - Видимо, муз куда-то ушел...
- Ну, раз на раз не приходиться, - улыбнулся Логан. Мотылек, так и решивший остаться в Институте до весны, согласно пошевелил правым усиком с края стакана, а затем вновь опустил хоботок в пьянящую жидкость.
- Спаиваешь животное, - озорно ухмыльнулась Лаура, подбираясь к банке с кофе.
- Ему полезно, а то замерзнет, - произнес Логан. - Я вот думаю, а какая муза у тебя на этот раз появиться?
- Не знаю, но она точно придет. Может, уже сегодня я нарисую или напишу что-нибудь. Ну, например... - Лаура указала на мотылька ложкой, облепленной кофейной пыльцой. - Историю про мотылька.
- Да? - недоверчиво спросил Росомаха, кидая взгляд на насекомое.
- О, точно!!! - воскликнула девушка. - Историю про огромного красивого мотылька, который жил в доме у супергероя, а затем его друга-супергероя похитили. И мотыльку пришлось мутировать, а затем спасать своего друга и мир за одно! Ты как, не против? - решила спросить Лаура у узорчатокрылого существа. Мотылек то ли не умел говорить, то ли был в ступоре от свалившейся на него новости. Выбрав первый вариант, Лаура подхватила чашку с кофе, чмокнула Логана в щеку и отправилась наверх, писать сценарий к комиксу.
- Муза... - Логан посмотрел на застывшего на краешке стакана мотылька. - Муза-мотылек. Хорошо, что ты не ящерица какая-нибудь или паук, а вполне симпатичное тихое существо...
Мотылек хотел согласно икнуть, но вместо этого поднялся в воздух и, делая "мертвые петли" и "бочки", сел на макушку Логана. Устроившись в волосах, он задремал. Перед тем, как погрузиться в сон окончательно, мотылек ещё пошевелил крылышками, решил перестать пить и пожелал тем начальникам из агентства "Вдохновение", которые засунули его в тело мотылька, чтобы Лаура увидела их во сне. Ему будет очень приятно читать комикс, где легкомысленное начальство будет выступать в роли злодеев...все же задание муза на этот раз оказалось весьма сложным и долгим. Впрочем, засыпая, мотылек-муз непонятно почему гордился тем, что не только хорошо выполняет свою работу, но и станет героем истории. Как ни странно, но мало кто из его народа удостаивался такой чести…
А может, все было не так. И мотылек ни о чем не думал, засыпая этим утром. И уж тем более не был музой…
Это решать только вам.

Авторы: Ирбис, Ангус
Источник: рассказ создавался для сайта cerebro2003-5-7.narod.ru
Иллюстрация: coyco super